Урок 24.04.2020. Родной русский язык 7 класс
Тема урока: "Текст. Виды абзацев".
Каждый год, дорогие мои семиклассники, мы обращаемся к тексту, поскольку представить себе наш предмет без данной синтаксической конструкции невозможно. Давайте вспомним определение.
Текст - это совокупность предложений, связанных между собой по смыслу и объединённых общей темой.
Есть несколько признаков текста, по которым мы легко можем понять, что перед нами именно эта конструкция:
1.Смысловая цельность
2. Информативность
3.Связность
ЗАДАНИЕ: выпишите эти признаки в тетрадь, найдите в Интернете определения к ним и тоже запишите.
Текст большого объёма невозможно представить себе без абзацного членения.
Абзац - это единица текста, значимая с точки зрения композиции (т.е.построения текста) и стиля, выделяемая графическими средствами - отступом.
ЗАДАНИЕ: запишите определение в тетрадь.
Каждый раз, когда автор переходит к новой части, к новой микротеме, он должен показать это читателю с помощью красной строки.
В одном из предложений абзаца обычно указывается его тема. Такое предложение называют тематическим. Предложение, в котором формулируется главная мысль абзаца, называют концептуальным. ЗАДАНИЕ: выпишите в тетрадь данные определения. Такие предложения располагаются в начале или в конце абзаца.
Наличие тематического предложения в абзаце важно как для автора, так и для читателя: оно позволяет определить тему абзаца и строго придерживаться её развития при письме и следить за ним при чтении.
ЗАДАНИЯ: 1) прочитайте фрагмент статьи А.Н.Толстого "Родина". Выпишите тематические и концептуальные предложения.
Каждый год, дорогие мои семиклассники, мы обращаемся к тексту, поскольку представить себе наш предмет без данной синтаксической конструкции невозможно. Давайте вспомним определение.
Текст - это совокупность предложений, связанных между собой по смыслу и объединённых общей темой.
Есть несколько признаков текста, по которым мы легко можем понять, что перед нами именно эта конструкция:
1.Смысловая цельность
2. Информативность
3.Связность
ЗАДАНИЕ: выпишите эти признаки в тетрадь, найдите в Интернете определения к ним и тоже запишите.
Текст большого объёма невозможно представить себе без абзацного членения.
Абзац - это единица текста, значимая с точки зрения композиции (т.е.построения текста) и стиля, выделяемая графическими средствами - отступом.
ЗАДАНИЕ: запишите определение в тетрадь.
Каждый раз, когда автор переходит к новой части, к новой микротеме, он должен показать это читателю с помощью красной строки.
В одном из предложений абзаца обычно указывается его тема. Такое предложение называют тематическим. Предложение, в котором формулируется главная мысль абзаца, называют концептуальным. ЗАДАНИЕ: выпишите в тетрадь данные определения. Такие предложения располагаются в начале или в конце абзаца.
Наличие тематического предложения в абзаце важно как для автора, так и для читателя: оно позволяет определить тему абзаца и строго придерживаться её развития при письме и следить за ним при чтении.
ЗАДАНИЯ: 1) прочитайте фрагмент статьи А.Н.Толстого "Родина". Выпишите тематические и концептуальные предложения.
В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»
Но надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим.
Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.
Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза всех такие похожие на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка-всё это наше, родное, и мы живущие в это лихолетье-хранители и сторожа Родины нашей.
2) какие противопоставления использует автор текста?
3) какие сравнения, использованные автором, помогают понять основную мысль текста?
Комментарии
Отправить комментарий